среда, 24 апреля 2013 г.

Модуль для работы с инвентарём «Inventory»

Не так давно мне в руки попалась новая бетаверсия программы «Axma Story Maker», в которой появилась возможность использовать одномерные массивы, называемые также списками. Конечно, сразу захотелось эту возможность опробовать. Сел я, значит, за новую небольшую игру, в которой планировалось показать использование списков и циклов на примере инвентаря. И как-то так незаметно пришёл откуда-то из космоса интересный (по крайней мере для меня) и занятный сюжет. И тут я понял, что не смогу выставить код этой игры на показ — даже не удобно как-то стало перед главгероем. Инвентарь тем временем уже вовсю работал и даже почти без багов. Вот так и появилась идея взять да и отделить инвентарь от конкретной игры. И взял я инвентарь и отделил от игры, и понял я, что это хорошо... ой, извиняюсь, чего-то меня не туда понесло. Вообщем, так получился модуль «Inventory», название которого как бы намекает, что предназначен модуль для работы с инвентарём.

Скачать модуль «Inventory»

При помощи модуля с предметами в игре можно делать всё, что угодно: поднимать, выбрасывать, переносить с места на место, запихивать одни предметы в другие, покупать, продавать и даже отдавать даром. В блоге издательства «Гиперкнига» опубликовано подробное описание модуля, а скоро появится статья с примером использования модуля в конкретной игре.

Да, специально для наглядной демонстрации возможностей модуля была написана игрушка «Лучший подарок». Игра всего из трёх сцен, но там всё равно придётся немножко подумать и поэкспериментировать с предметами, чтобы получить три золотые звезды за прохождение. Вот такие:

Играть онлайн

суббота, 16 марта 2013 г.

Учебник по Axma Story Maker

Тем временем незаметно пришла весна, а работа над учебником по «Axma Story Maker» продолжается. Представители компании «Axma» предложили мне разработать учебник для начинающих авторов интерактивной литературы ещё в декабре прошлого года. С тех пор написана уже добрая такая часть.
Вместе мы решили, что учебник будет в формате пошагового руководства. То есть будет показан процесс создания простой текстовой игры от идеи до публикации в онлайн-библиотеке.

Учебник публикуется по частям в блоге издательства «Гиперкнига» (в разделе «Практика ASM»). На сегодняшний день опубликовано уже четыре части — это 11 глав. Путеводитель по частям и главам учебника можно посмотреть на странице «Текстовые игры».

четверг, 21 февраля 2013 г.

Три хомяка!

Три — это не призыв тереть грызунов, нет. Это количество призов, отхваченных «Драконессами» по итогам голосования премии «Золотой Хомяк».
Игра года по версии жюриИгра года по версии публикиЛучший сюжет по версии публики
А хомяки эти таковы:
  • Игра года по версии жюри
  • Игра года по версии публики
  • Лучший сюжет по версии публики

Признаюсь, на церемонии я был очень удивлён и обрадован, даже слова путного вымолвить не мог. Что-нибудь вроде: «Оба-на, хомяки! Вот свезло, так свезло!» Хотя мне следовало бы помнить про жадность драконов до золота.

Если вам не удалось поприсутствовать на церемонии, её запись можно почитать тут. Было шумно и весело. :)

Ещё раз благодарю всех, кто голосовал за ДиП! Купляйце Гуляйце ў беларускае! :)

понедельник, 18 февраля 2013 г.

Конкурс слоганов

С конца января по сегодняшний день на форуме сайта «Книги-игры и интерактивные рассказы» проводился конкурс слоганов. Внезапно моему слогану даже удалось занять первое место в категории «поэзия». С чем я его... и себя поздравляю! А вот, собственно, и сам слоган:

Ты сможешь всё, что прежде ты не мог:
Пойти на север, юг и даже на восток,
Крушить злодеев, помогать добру...
Переверни страницу — и начни игру!

вторник, 29 января 2013 г.

Золотой Хомяк. Второй тур

Очень удачно для «Драконов и принцесс» закончилось голосование в первом туре премии «Золотой Хомяк». По итогам голосования моя игра внезапно угодила аж в 5 (пять) номинаций! А именно: игра года, лучшие загадки, лучший сюжет, лучший литературный стиль и лучший персонаж.

Признаюсь, попадание ДиП в некоторые из этих номинаций явилось для меня приятным сюрпризом. Например, появление страж-двери в «лучшем персонаже». А широко известный в РИЛ-сообществе Евг даже нарисовал одну из моих дверей в своём фирменном стиле, за что ему большое спасибо! :)

Вчера был дан старт голосованию во втором туре, которое продлится до 8 февраля включительно. Выбор на этот раз происходит только из номинантов. С одной стороны это уже легче, но с другой — намного сложнее, ведь получить премию в каждой из номинаций достойны все претенденты! Предстоит ещё раз вспомнить все игры, а в некоторые, возможно, и переиграть. Однако с лучшим персонажем я уже определился окончательно. And the «Oscar» goes to... И «Золотой Хомяк» отправляется...
Инви из игры «Инви непобедимый»! Портрет героя опять же любезно предоставлен Евгом.

И пользуясь случаем, спешу поблагодарить всех, кто голосовал за «Драконесс»! Спасибо, друзья, мне очень приятна ваша поддержка!

Го вверх!