понедельник, 21 января 2013 г.

Золотой Хомяк 2012

Уже совсем скоро все ценители текстовых игр в очередной раз соберутся на церемонию вручения престижной премии за достижения в интерактивной литературе на русском языке «Золотой Хомяк». В четвёртый раз компетентное и уважаемое жюри выберет победителей в различных номинациях.

В борьбе за главный приз участвуют все текстовые игры на русском языке опубликованные в 2012 году. В этот раз на первые места в семи номинациях претендуют 130 игр!

Помимо жюри свой выбор в тех же номинациях делает и публика. Поэтому в каждой номинации может быть два победителя, если мнения жюри и публики не совпадут (такое случается).

А вот и список всех номинаций:
  • Игра года
  • Лучшие загадки
  • Лучший сюжет
  • Лучшая атмосфера
  • Лучший литературный стиль
  • Лучшие персонажи
  • Лучшее оформление

И ещё одна особая номинация:
  • Проект года

Голосование в первом туре уже идёт полным ходом, но ещё любой желающий может внести свой весомый вклад (потребуется только простая регистрация). На сайте премии, конечно же, можно ознакомиться со списком игр-участниц и в любую из них поиграть.

А сама церемония награждения состоится 10 февраля 2013 года в 20:00 по московскому времени на канале #ifrus сети irc.forestnet.org.

И как водится, небольшой агитплакат по теме:

суббота, 29 декабря 2012 г.

Зимняя Олимпиада Квестов 2013

1 декабря стартовал традиционный конкурс текстовых русскоязычных игр «Зимняя Олимпиада Квестов» или ЗОК. На этот раз основной жанр конкурса — фэнтези, и поэтому состязание также прозвали ФэнтеЗОКа-2013.
Конкурсные темы таковы:
  • Забытый подвиг
  • Рыцари и принцессы
  • Мифы и мистификации
Работы будут приниматься до 20 февраля. Как видим, время ещё есть, можно (и нужно) попробовать что-нибудь наваять. Что-нибудь эдакое. Но поменьше, подинамичнее и поинтереснее, чем на КРИЛ.

понедельник, 24 декабря 2012 г.

Драконы, принцессы и я

История создания игры, в двенадцати томах, том первый.

Если что, про двенадцать томов — это шутка была. Их одиннадцать. Всё-всё, теперь серьёзно. Итак, по сложившейся доброй традиции расскажу что-нибудь из истории создания игры «Драконы и принцессы», которая заняла первое место на Конкурсе русской интерактивной литературы КРИЛ-2012. Очень-очень постараюсь использовать меньше букв, чем в самой игре. Честное-благородное!..

Давным-давно, примерно за год до конца света 2012, решил я начать очередную игру. Ну а что? У каждого уважающего себя автора должен иметься в наличии впечатляющий список незавершённых проектов. В то время у меня таковых было всего два-три, так что очередная игра была просто необходима, вы меня понимаете. Изначально было известно лишь, что новая игра будет про драконов. Ну, год дракона всё-таки. А дальше был задействован обычный сказочный шаблон, и появилась принцесса. И тут мне подумалось, что неплохо было бы принцессу и сделать главной героиней, нечего ей без дела сидеть и ждать пока спасут. Сразу же сам собой сформировался лозунг игры: спасение принцесс — дело рук самих принцесс.

среда, 12 декабря 2012 г.

Три дюжины и рисунки драконов

Нельзя не отметиться в истории в такой день! 12.12.12 — можно сказать, три дюжины! В честь такой красивой и знаменательной даты покажу пол дюжины рисунков из игры «Драконы и принцессы», а то, может быть, ещё кто-то не видел. Тем более, что некоторые из них не так просто найти. А поскольку пока ещё год дракона, начнём с драконов.

Хранитель времени серых драконов Белериал

четверг, 15 ноября 2012 г.

Драконы и принцессы

Вы — доблестный рыцарь в сияющих латах? Или прекрасная принцесса? А, может быть, вы — могущественный дракон или коварный чародей? Найдите себя на страницах этой истории!
Впустите сказку в вашу жизнь!


* * *
Итак, дорогие друзья, позвольте представить вашему вниманию игру «Драконы и принцессы». Это интерактивная история в жанре полуюмористического фэнтези, сказка, если хотите. Насилия и жестокости там практически нет, так что можно читать и с детьми. Изредка могут попадаться кое-какие шутки. При прохождении игры большое значение имеет взаимодействие с инвентарём. Собственно, многие загадки именно на том и основаны. Некоторые описания, задания и реплики персонажей составляются при помощи генератора случайных чисел, поэтому играть можно и нужно много раз!

Идея игры появилась примерно год назад, и до недавнего времени оставалась лишь в виде наброска. Но затем весьма удачно под руку попалась новая платформа AXMA Story Maker, оформление игр в которой идеально соответствовало задуманному. Да и конкурс Аксмы в рамках КРИЛ оказался ещё одним, хорошим таким, поводом изучить платформу. Потому что, как известно, «Нужно больше золота!» :) В процессе разработки игра пару раз переписывалась, обзаводясь новыми фичами. А под конец — сюжет вообще стал беспощадно мутировать, хотя изначальная концепция оставалась неизменной. Но, думаю, всё это только пошло игре на пользу.

Занимательные факты:
  • изначально игра была задумана в виде «написать что-нибудь про драконов», потому что 2012 — год дракона;
  • у игры есть лозунг-спойлер: «спасение принцесс — дело рук самих принцесс»;
  • в начале игры колдун Амшвааран произносит фразу на синдарине (эльфийский язык);
  • некоторая часть игры была написана в Болгарии, недалеко от Варны.

Игра участвует в Конкурсе русской интерактивной литературы. Номер игры — 51. Надеюсь, это счастливое число! :) Желаю удачи как драконам, так и принцессам!


Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять отзывы! Мне будет очень интересно узнать ваши впечатления. Большая просьба также сообщать о найденных ошибках, багах, ляпах и прочем непотребстве.

UPD: И число 51 оказалось-таки удачным! Игра заняла I место на Конкурсе русской интерактивной литературы КРИЛ-2012. А кроме того «Драконов и принцесс» трижды отметили премией за достижения в интерактивной литературе на русском языке «Золотой Хомяк». Ура! :)

Го вверх!